И еще о черте   ::   Горький Максим

Страница: 5 из 8

А между тем она ясна, она вполне определённа: идею равенства я признаю, но - солдат должен быть солдатом, почтальон почтальоном, и больше ничего! Вы поняли?

- О, да! - сказал чёрт. - Очень остроумно...

- Равенство людей не должно отрицать порядка, а для порядка необходима армия... и ещё многое... Свободу должен регулировать разум, а представитель его - кто?

- Вы? - спросил чёрт.

Иван Иванович скромно потупил глаза и продолжал:

- Женщина равна мужчине, но было бы преждевременно признать её таковой...

- Разумеется! - сказал чёрт.

- И если я говорил иногда о революции, то всегда прибавлял: её необходимо совершить мирным путём... вот! Я никогда не был революционером...

- А на съезде вы себя назвали таким именем! - заметил чёрт.

- Но - не в смысле аграрных беспорядков! - огорчённо возразил Иванов. - Я революционер, но только... не теперь... то есть не здесь... я "революционер в области права"... но не могу же я отрицать право собственности!

И, тяжело вздохнув, Иванов потёр руками бёдра.

- Итак, - сказал чёрт, - это не вы сделали революцию?

- Поймите меня, - страдающим голосом сказал Иванов, - всё, что в ней есть разумного, сознательного, - это моя работа, всё стихийное, бессознательное - работа крайних партий... это так просто!

- Значит, правда, - сказал чёрт, - что пролетарий сам завоевал свободу?

- У вас совеем нет логики, мой дорогой! - с досадой сказал Иван Иванович. - Как мог сделать это пролетарий? Когда он заикался о свободе, в него стреляли, и он...

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]