Страница:
564 из 594
Паровозик тоненько посвистывал, плевался паром, на поворотах выбрасывал из-под котла новогодний фейерверк искр, звезды и луна вращались вместе с небом – и это все тоже было таким, что Женька Столетов не мог долго молчать. Он еще раз посмотрел на кособокую луну, хватив ноздрями острый черемуховый запах, дружески положил руку на плечо Заварзина:
– У тебя славный пацаненок, Аркаша! – весело прокричал он. – Недавно твоя жена приводила его к моей матушке, так твой Петька насмешил всю больницу.
Женька сам во все горло захохотал:
– Матери в тот день помогал лысый фельдшер Марвич, так твой оголец потрогал пальцем его лысину и спросил: «Дядя, а дядя, где же у тебя голова? Все лоб да лоб!»
– Мне Мария рассказывала об этом, – откликнулся Заварзин и тоже захохотал. – Ты не стой, Женька, на ветру, сдай немного к центру…
Между тем паровозик все прибавлял и прибавлял скорости, луна понемножечку становилась все больше и больше, а звезды, наоборот, гасли, уступая место лунному сиянию.
– Он забавный, этот фельдшер Марвич! – кричал Женька. – Вот человек, который никогда не улыбается, как участковый Пилипенко. Однажды приходит к нам, молча садится на стул и говорит деду: «Егор Семенович, не обращайте на меня внимания! Мне надо просмеяться, тогда я скажу, зачем пришел…» А у самого лицо как у покойника. – Женька прыснул в кулак. – Ну, ты знаешь моего деда! Это, брат, не сахар! «А над чем или над кем вы смеетесь, любезный?» – «Как над кем? – удивился фельдшер.
|< Пред. 562 563 564 565 566 След. >|