Страница:
588 из 594
– Да, да, это тот самый Круминш, о котором вы можете знать, Александр Матвеевич…
Прохоров наконец понял закономерность в обращении парторга с цветными карандашами: красный, синий, зеленый, затем наоборот – зеленый, синий, красный. Таким образом, синий карандаш, самый нейтральный, всегда оказывался в центре.
– Мой дядя Круминш имел роковой ошибка с колчаковским офицером Колбиным, – невозмутимо продолжал Голубинь. – От этой ошибки Колбин получил возможность бежать… – Он сделал еще одну большую паузу. – После ошибка с колчаковский офицер мой дядя Круминш подавал в отставка…
Специально для Прохорова парторг улыбнулся.
– В двадцатые годы еще имелся привычка подавать в отставка…
Голубинь решительным жестом положил карандаши на стол.
– Я три дня назад тоже подавал в отставка, – сказал Голубинь, и его рыжевато-белое сухощавое лицо осветила очередная вспышка молнии из тучи, не хотящей проливать на землю такой нужный освежающий дождь… – Подавал в отставка, – повторил Голубинь. – Но сейчас не двадцатые, сейчас семидесятые годы. И в райкоме сказали, что свои ошибки надо исправлять самому, не передавать другому… Партийная комиссия вела здесь в мое отсутствие работу. Завтра мы будем смотреть первые итоги… Если вы сможете, товарищ Прохоров, я прошу вас принять участие…
– Вот как, – проговорил Сухов.
|< Пред. 586 587 588 589 590 След. >|