И прахом ты станешь   ::   Бэл Алберт

Страница: 4 из 7

- Если надумал, поедем!

- Поедем! - отозвался моряк.

И его, конечно, тянуло домой, как журавлей по весне тянет за моря на север, но суровый морской характер не позволял ему признаться в этой слабости. Моряк делал вид, будто на родину он едет лишь для того, чтобы потешиться с латышскими девчонками. Когда же они оба, преодолев немалые трудности, добрались наконец до Латвии, революция захватила Роя целиком. С частями Красной Армии они отступали из Риги на север к Петрограду и по дороге попали в поместье Зигфрида фон Тизенхаса. Поместье было сожжено и разграблено.

Остались каретный сарай и баня.

Они вошли в сарай. Расшатанный дубовый стол, ржавый каркас косилки, соха, верстак, санки, в них прялка, с балки свисал моток пакли, на глиняном полу лошадиный навоз, клочья сена - все говорило о запустении.

На крыше каркали вороны.

- Гляди, вон кто-то тащится, - сказал Рой. - Старик вроде!

В дверях появилось странное существо - не то человек, не то призрак. Дырявая немецкая шинель на худых плечах, измученное, но породистое лицо заросло седой щетиной, грудь впалая, ноги дрожат.

Человек в дырявой шинели слегка поклонился и сказал:

- Барон фон Тизенхас! Что вас привело в мое поместье?

Ливии с Роем стояли не шелохнувшись.

Барон улыбнулся и бросил кому-то через плечо:

- Филипп, затопите камин. Господа замерзли в дороге! Филипп, стервец, не хочет топить! - сообщил он тут же, как-то боком подходя к ним.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]