Страница:
11 из 107
— я задумался, словно ине помнил, что случилось со мной еще минуту назад. — Да!
Я вспомнил. Я пережил ощущение, словно оказался в раю.
— Мне показалось, что там рай, — я показал на экран.
— Синхронистичность, — уверенно сказал Гаптен. — И Анхель, и Данила — они чувствуют, что там происходит. Какая-то сила их туда затягивает.
Мне вдруг стало смешно, забавно. Они так серьезно об этом рассуждали… Но ведь это возможно только в пространстве сновидений. Этого не может быть в реальном мире. Я посмотрел на экран. Там по-прежнему был рай — удивительный, прекрасный, завораживающий.
— Анхель! Анхель! Анхель! — испуганные голоса Гаптена и Андрея звали меня.
Я улыбнулся. Звук их голосов шел откуда-то сверху, словно через множество слоев плотной ваты…
Пролог
«Подойдя к дверце, она обнаружила, что забыла золотой ключик на столе, а вернувшись к столу, поняла, что ей теперь до него не дотянуться. Сквозь стекло она ясно видела снизу лежащий на столе ключик. Она попыталась взобраться на стол по стеклянной ножке, но ножка была очень скользкая».
Льюис Кэрролл, написавший эти строки о своей Алисе, на протяжении всей книги играет с нами в одну и ту же игру. Он разыгрывает сон.
В этом сне мы всегда меньше нужного или слишком велики, чтобы попасть туда, куда нам хочется. Войти в двери нельзя, потому что не известно как. Прекратить пить чай невозможно — по столь же нелепой причине (якобы что-то случилось со временем!).
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|