Иммануил Великовский :: Деген Ион
Страница:
20 из 546
Детей, привыкших к российским нравам, по которым сильный и богатый только требовал и повелевал, несколько удивляла такая манера отца.
– Почему ты не приказал ему? Разве он не был неправ? – как-то спросил отца Александр.
– Конечно, он неправ. Я попытался объяснить ему это. И если он поймет, то найдет правильную дорогу. Все мы, увы, ошибаемся.
– И ты ошибаешься? – с недоверием спросил Иммануил.
– К сожалению, ошибки случаются и сейчас. А в отрочестве и юности я прошел сквозь тяжелый период колебаний.
– Отец, расскажи о своих колебаниях.
– Обязательно. При случае…
И такой случай представился.
После революции 1905 года Россия была охвачена самой оголтелой реакцией.
Юдофобская черная сотня наводила ужас на еврейское население страны. Пуришкевич и прочие представители черной сотни в Государственной думе непрерывно возбуждали низменные инстинкты не только у простых людей, но даже в среде, так называемой, либеральной интеллигенции. Значительная часть просвещенной еврейской молодежи единственным выходом из столь тяжелого положения считала социальную революцию.
Предельным выражением радикальных взглядов было убийство премьер-министра Столыпина киевским студентом – еврейским юношей Багровым.
Среди молодого поколения Великовских не было единодушия по поводу участия евреев в решении политических судеб России. Даниил и Александр колебались между необходимостью социальных реформ и активными действиями, подобными акту Багрова.
|< Пред. 18 19 20 21 22 След. >|