Страница:
221 из 250
Они спустились по узкой витой лестнице и прошли в оранжерею. В маленьком бассейне бормотал озонатор, и где-то справа мощный прожектор бил за ограду, высвечивая верхушки леса и толстый, намазанный на небо, слой облаков.
Откуда-то — далеко-далеко — раздался лай дежурной овчарки и шум съезжающего в гараж автомобиля — это, вероятно, приехал Шакуров.
— Ну, где твой ход? — спросил Сергей.
Гуня поманил его к какому-то дереву, похожему на гигантский куст пиона с коленчатыми стеблями.
— Смотри, — сказал он.
Сергей стал смотреть.
— Но это не ход, Гуня, — сказал Сергей. — это норка крота. Или землеройки.
— Ну и что? — удивился Гуня, — может, это ход под стеной. Может этот крот даже через озеро переполз.
Сергей поглядел на своего охранника, и ему захотелось смеяться. Это был неплохой ход для постмодернисткого романа — бежать из темницы по кротовой норке. Севченко пренебрег постмодернизмом и наверняка не установил в кротовой норке сигнализацию. К сожалению, он, лейтенант Сергей Тихомиров, не был героем постмодерниского романа, а был простым советским ментом, и он не умел лазить по кротовым норам.
Голова Сергея резко и внезапно закружилась. Сергей растерянно сел на землю и, наверное, на мгновение потерял сознание. Он очнулся оттого, что болела рука, а ниже пояса он ничего не чувствовал. «Ноги украли» — подумал Сергей. Он протянул руку и ощупал штаны. Ноги были на месте.
|< Пред. 219 220 221 222 223 След. >|