Страница:
48 из 111
Ведь есть такие негодяи, право есть! Вы молодой Человек, исполненный чести, благородный, вы не только не решитесь оклеветать невинную женщину, вам не придет даже в голову, что можно быть приятелем с мужем и стараться развратить его жену, а то ли еще бывает на белом свете! а Вас, Алексадр Михайлович, я истинно уважаю и, верно бы, не помешал моей жене навестить вас в болезни, но вы знаете наше московское общество - стоит только одному мерзавцу пустить в ход какую-нибудь клевету, а там уж только держись: переиначут каждое слово, перетолкуют каждый поступок в другую сторону... Конечно, можно бы этим пренебречь, есть пословица: "Волка бояться - в лес не ходить", да ведь есть также и другая: "С волками быть по волчьи выть".
- Но я желал бы знать, кто этот безымянный... , - и, Александр Михайлович, на что? Не удалось укусить, так черт с ней!
- Здорово, Александр! - сказал князь Двинский, входя комнату. - А! Алексей Семенович! И вы также навестили больного.
Я принял очень холодно князя, но, казалось, он не хотел того заметить и уселся преспокойно подле Днепровского. Что ваша Надежда Васильевна? - спросил он. - Я давно не имел удовольствия ее видеть. Правда ли, что она все нездорова?
- Нет, слава богу! От кого вы это слышали?
- Так неправда? Скажите пожалуйста! А меня уверяли, что она так похудела, что на себя не походит.
- Какой вздор!
- Вот ты, Александр, так точно похудел, - продолжал Двинский. - Бедняжка! Третий месяц!.. Ну, наделал же ты горя!.. То-то, я думаю, слез-то, слез!
- Помилуй, князь! - сказал я, стараясь улыбнуться. Кому обо мне плакать? Невеста моя не знает, что я болен.
- Какая невеста! - прервал князь. - Эта речь впереди. Я говорю тебе о здешних красавицах.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|