Страница:
58 из 60
Мы знаем, что она много над ними работала, однако они производят приятное впечатление живой непосредственности. Здесь нет горечи, разочарования, надрыва, характерных для большинства ее рассказов. На мой вкус, это лучшее из всего, что она написала.
Говорят, что теперь рассказы Мэнсфилд расцениваются не так высоко, как в двадцатые годы. Жаль, если их забудут. Надеюсь, что этого не случится.. Ведь на самом деле литературному произведению придает особый интерес именно личность автора. И неважно, пусть он напыщен, как Генри Джеймс, или чуточку вульгарен, как Мопассан, или назойлив и невоспитан, как Киплинг, - раз автор сумел выразить себя, свою особость и неповторимость, значит, работа его живет. И уж что-что, а это Кэтрин Мэнсфилд умела.
КОММЕНТАРИЙ
"Искусство рассказа", а точнее "Короткий рассказ" - одно из пяти эссе последнего сборника С. Моэма "Точки зрения" (1958).
[1] Матисс Анри (1869-1954) - французский живописец, график, мастер декоративного искусства. Испытал влияние импрессионизма, лидер фовизма. Выразил праздничную красочность мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, витражах, гравюрах, литографиях, утверждающих красоту и радость бытия.
[2] "Назидательные новеллы" (1613) - сборник Сервантеса.
[3] "Орлеанская Дева" (1800-1801) - романтическая трагедия немецкого поэта и драматурга Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера.
[4] "Германн и Доротея" (1797) - поэма И. В. Гёте, по жанровым признакам восходящая к идиллии.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|