Исследование догматического богослова   ::   Толстой Лев Николаевич

Страница: 30 из 383

-Очевидно, что здесьпонятие бога -- только как одного солнца, никак не исключающего возможности другого солнца. Так что всё это место только приводит к убеждению, что тому, кто хочет следить за дальнейшими рассуждениями, надо отказаться от понятия бога -- начала всего, и принизить это понятие до полуязыческого представления об одном, единственном боге, каким он понимается в книгах Ветхого Запета. В главе доказательств из Ветхого Завета приводятся тексты о единстве божием, тексты, низводящие понятие бога уже к единому, исключительному богу иудеев, и излагается спор уже не с еретиками, но с наукой современной. Мнение современной науки, что бог иудеев понимался ими не так, как понимается теперь бог верующими что они даже не знали бога единственного, называется дерзкой и явной клеветой.

После этого явная и дерзкая клевета -- утверждать, будто в Ветхом Завете есть следы учения и о многобожии и будто бог иудеев, по их свящ. книгам, был только один из богов, бог народный, подобно богам других тогдашних народов. Для подтверждения первой мысли указывают на места св. писания, где богу дается название елогим (Elohim, боги--от елоаг, бог), во множественном числе, и где он представляется говорящим: "сотворим человека по образу нашему и по подобию" (Быт. 1, 1 и 26); "сотворим ему (Адаму) помощника по нему" (-- 3, 22) и под.

|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]