Страница:
117 из 173
Когда в голове прояснилось, Корней увидел, что положение его весьма плачевно: кость левой голени сломана и нога в этом месте гнется так, словно там появился дополнительный сустав.
И чем яснее осознавал Корней свое положение, тем сильнее стыла кровь в его жилах и им овладевали растерянность и отчаяние каких он никогда еще не испытывал.
Не привыкший отступать Корней лихорадочно размышлял, что можно предпринять. Идти он явно не мог.
Корней поулюлюкал, призывая Великана, но тот не откликался. Скорее всего он сейчас, оберегая еще не совсем окостеневшие рога ушел в горы.
От деда он слышал, что лисы при переломе закапывают ногу в мягкий грунт и неподвижно сидят, пока кость не срастется. "Может попробовать?" - подумал скитник и, корчась от боли в волокущейся ноге ,сполз поближе к воде. Снял с поврежденной ноги обувь. Выкопал рукой в жирном прибрежном иле углубление по длине ноги и бережно уложил ее туда. Крепко стиснув зубы, преодолевая боль, он состыковал на ощупь сломанные кости так, чтобы они не шатались при покачивании. Затем завалив ногу толстым слоем ила н ладонями плотно утрамбовал его. А чтобы удобнее было лежать подгреб под спину сухой береговой хлам , под голову сунул котомку с припасами.
Взмокший, измученный Корней с облегчением откинулся на спину. Его лицо пронилось. Ему не оставалось ничего другого, как набраться терпения и ждать.
|< Пред. 115 116 117 118 119 След. >|