Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
109 из 218
Таким образом, использование Иуды вкачестве инструмента для физического устранения Иисуса было не только нецелесообразно, но и прямо противоречило бы замыслам сатаны[89].
8.
Ещё один нюанс. Вспомним слова Петра из Деяний апостолов об Иисусе, "по определённому совету и предведению Божию преданного" (Деян. 2:23). Не кажется ли явно противоречивым, что одну и ту же мысль, мысль предать Иисуса, вложили в сердце Иуды одновременно и дьявол, и Господь Бог? Вполне очевидно, что, если эту мысль вложил в Иуду Бог-Отец, то дьявол (сатана) сделать этого уже не мог - и наоборот. Где же истина? На одной чаше весов свидетельство Петра, которого цитирует Лука, автор Деяний; на второй утверждение Иоанна о том, что "диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его [Иисуса]" (Ин. 13:2).
Однако никакого противоречия здесь нет. Мы уже установили, как следует понимать слова "один из вас диавол" - именно: как аллегорию, иносказание. По крайней мере, такое толкование слов "сатана", "диавол", "веельзевул" в новозаветных писаниях используется не раз. Однако имя Бога, Господа, Отца в качестве аллегории не встречается никогда и используется исключительно в буквальном, прямом смысле. Аллегория - это всегда некое сравнение, параллель с чем-то и кем-то, своего рода уподобление кому-то. Если мы называем человека "дьяволом", то подразумеваем в нём определённые черты и свойства характера, родственные "дьявольским".
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|