Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
150 из 218
О том же косвенно свидетельствует также и опознание Петра иудеями:
И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином (Мф. 26:69).
Наивно было бы полагать, что знающие в лицо ученика Иисуса - Петра нуждались в посторонней помощи для опознания самого Учителя - Иисуса.
Выходит, указание Иуды на Иисуса было лишним? Отнюдь. Да, Иисус хорошо был известен, и особенно в Иерусалиме - это не подлежит сомнению. Однако вспомним, в каких условиях происходил арест. Ночь, густые кроны деревьев, беспросветная темень. Неверные отблески фонарей, вряд ли способные осветить чащу. Вероятность ошибки при аресте даже хорошо известного человека в таких условиях была очень велика, но и Иисус, и Иуда знали: ошибки быть не должно - иначе все их усилия могут пойти прахом. Потому-то и даёт знак стражникам Иуда: "Кого я поцелую, Тот и есть". Ту же цель преследует и сам поцелуй Иуды. Однако поцелуй не дал ожидаемого результата: стражники всё ещё не решаются схватить Иисуса, то ли по причине темноты (знак-поцелуй мог быть ими не замечен), то ли из страха перед Иисусом, о котором знали, что он умел творить чудеса и управлять бесами. С этого момента Иисус сам руководит своим арестом.
3.
Вопрос второй: что означает поцелуй Иуды? Казалось бы, ответ на этот вопрос мы только что получили, однако это не совсем так. Поцелуй имеет ещё и другой смысл, значительно более важный. Да, для стражников поцелуй служил сигналом, но предназначался он в первую очередь не для них, а для Иисуса.
|< Пред. 148 149 150 151 152 След. >|