Иуда Искариот - предатель или святой   ::   Михайлов Сергей

Страница: 175 из 218

Да, человеку неверующему это понять крайне сложно, скорее даже невозможно. Экзальтация, доведённая до крайней степени, умерщвление плоти, добровольные физические страдания, самоистязания и самобичевания, лишение себя всех жизненных благ, уход от мира и мирских проблем, вплоть до ухода из жизни и вольного принятия смерти - и всё это во имя Христово, ради Христа. Только истинные мученики видели в добровольном страдании бесконечный смысл - смысл, заключённый ни в чём ином как в подражании Христу.

Однако какой смысл заключён в самом подражании?

Комментируя историю смерти святых страстотерпцев Бориса и Глеба, изложенную в книге Г. Федотова, советский исследователь Владимир Торопов даёт следующую интерпретацию этого трагического события: "Борис выбрал смерть, и этот выбор был вольным. Смерть была принята им не как неизбежное зло, а как жертва, то есть такая смерть, которая несёт в себе залог воздаяния"[114].

Смерть, жертва, страдание, аскеза как залог воздаяния - вот, оказывается, в чём истинный, глубинный смысл подвижничества мучеников и святых всех времён и народов! Причём выбор этого пути должен быть вольным иначе никакого воздаяния, никакой награды не будет.

|< Пред. 173 174 175 176 177 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]