Иуда Искариот - предатель или святой :: Михайлов Сергей
Страница:
184 из 218
Предполагать в Писании ошибку недозволительно; не менее недозволительно допускать случайный эпизод в самом знаменательном событии истории человечества. Ergo, предательство Иуды не было случайным; оно было деянием предопределённым, занимающим своё таинственное место в деле искупления... Иуда, единственный из апостолов, угадал тайную божественность и ужасную цель Иисуса..."[120]
Итак, по Борхесу, деяние Иуды занимает "своё таинственное место в деле искупления". Мы уже знаем, что Иуда имел свою собственную миссию, неразрывно связанную с миссией Иисуса. Иуда жертвует всем, что у него есть - добрым именем, честью, жизнью, наконец, - ради успешного осуществления того великого дела, которое призван был совершить Иисус, ради торжества новой веры, ради искупление грехов человеческих и спасения мира. Нет, не позорным словом "предатель" следует клеймить несчастного - а восславить как героя, истинного подвижника, до самозабвения преданного Иисусу, своему другу и учителю. И крест его (может быть, прав Казандзакис?) не тяжелее ли креста Иисуса, которому Отец "поручил более лёгкое дело - быть распятым"?
Приведём ещё две цитаты. Первая принадлежит Генрику Ибсену, вторая Герману Гессе.
ЮЛИАН. Чем ты был при жизни?
ГОЛОС. Двенадцатым колесом мировой колесницы.
ЮЛИАН. Двенадцатым? И пятое уже считается лишним.
ГОЛОС. Куда бы покатилась колесница без меня?
ЮЛИАН. Куда же покатилась она с твоей помощью?
ГОЛОС. К славе.
ЮЛИАН. Кто избрал тебя?
ГОЛОС. Хозяин.
ЮЛИАН. Избрал ли тебя Хозяин в провидении будущего?
ГОЛОС. Да, вот - загадка!..[121]
...
|< Пред. 182 183 184 185 186 След. >|