Из моей копилки   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 38 из 250



Выйдя из алтаря, поп распевно начал:

– От Матфея, святого Евангелия, чтение…

Дьякон ответствовал:

– Воньмем…

Публика молча внимала, а некоторые, особенно набожные, незаметно елозя коленями по полу, подбирались ближе, дабы рассмотреть такую сверкающую невидаль. Одна старушка, поднявшись на ноги, хотела поцеловать по очереди всех евангелистов, ей казалось, что это ничуть не помешает попу продолжать чтение. Дочитавши до того места, где сказано: «И взыграша младенец во чреве Марии…» – поп, увидев старушку, пожелавшую облобызать Евангелие, слегка подвинул треногу вперед. Передний упор соскочил с края амвона, тренога грохнулась на пол. Евангелие, весом пуд с гаком, накрыло старушку, упавшую со стоном и мольбой.

По церкви прошел шумок. Растерянный поп, позабыв, где он находится, возопил на весь храм:

– Какая сволочь придумала эту проклятую треногу?!!

Роскошное Евангелие дьякон еле поднял и понес в алтарь.

Треногу и ушибленную старуху вынесли на паперть.

Остаток службы церковной прошел как подобает, и закончился многолетием царствующему дому, коему оставалось царствовать не так уж долго…



20. ТУРКИНЫ ДИСПУТЫ

АЛЕКСЕЙ Турка не помнит, с какого времени перестал быть верующим. Но «для порядка» какие-то нераженькие иконы в избе держал и даже в молебные дни приходил на улицу к водосвятию, чтобы по душам побеседовать с попом.

С дьяконом ему было трудней беседовать, так как дьякон, Никаха Авениров, иногда выпивал с Туркой и в вопросах религии придерживался его «материалистических» взглядов. Поэтому Турка, подготовившись заранее, выбирал своим оппонентом самого протоиерея, довольно пожилого, пропитанного законом божьим старца.

|< Пред. 36 37 38 39 40 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]