Из жизни взятое   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 305 из 373

Не будем раздор учинять. Наливай по второй…

Михайло, прожевывая рыжики, спросил:

– А чего ты делал у того барина?.. Небось, не переработал, мозолей не натер?

– Само собой, какие мозоли! Уборку в вагоне производил. Чайничек согревал. Яишенку с жареным луком он очень обожал. И это делал, и письма относил, и телеграммы, и за винцом бегал, если кто из господ офицеров к нему заходил. Сам он не охотник был до хмельного. Всё чего-то писал да малевал… Иногда рассказывал, где бывал да что видал… Погиб, и тело не нашли…

– И золотишко утопло? – поспешил опросить Михайло.

– Ну, что с тобой разговаривать?.. Верещагин и Макаров – это были такие человеки, каких на золото не купишь и не разменяешь. Трудно с тобой разговаривать. А помириться надо. Правду сказано: худой мир лучше доброй драки…

Мир между ними продолжался не очень долго, до восемнадцатою года.

Турку выбрали председателем комитета бедноты. Силою власти, данной комбедам декретом Ленина, Турка основательно ущипнул Михайлу. И скоро оба умерли. Турка от свирепого тифа, Михайло по другой причине. Для таких скопидомов, как Михайло, появились «болезни», именуемые «реквизициями» и «конфискациями». Порочное сердце Михайлы не выдержало. Похоронили соседей в разных местах: Турку в отдалении, на том месте, где лежат «без исповедания скончавшиеся», Михайла – на почетном месте около церкви святых апостолов Петра и Павла.

Недавно я был в тех местах. Церковь превратилась… в баню.

|< Пред. 303 304 305 306 307 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]