Избранное в 2-х томах (Том 1, Повести и рассказы) :: Друцэ Ион
Страница:
18 из 715
Оно проступает и в ясном понимании того, что "хлеб искусства не так легок, какимон кажется многим. Не все в мире просто, не все можно с ходу разгадать и расставить по полочкам"; и в остром осознании, что писатель не может не стремиться к масштабности, к искусству "концентрации большого содержания на маленькой площади" **, к поиску "наиточнейшей и наикратчайшей формулы человеческой сути"; и в глубокой уверенности, что "...подлинному искусству всегда присущ элемент загадочности" ***, что "сущность красоты" должна оставаться "скрытой, чтобы ее искали и другие..."; и в неизменности принципу - "чтобы постичь улыбку, надо пройти сквозь слезы, и сквозь них же лежит об
* См.: Лит. газ., 1966, 22 сент., с. 3.
** Друцэ И. П. Власть художника. - В кн.: Литература и современность. Сб. восьмой. Статьи о литературе 1967 года. - М.: Худ. литература, 1968. с. 335.
*** Друцэ И. П. Литовские березы. - Лит. газ., 1970, 27 мая, с. 7.
ратная дорога" *; и в страстной убежденности, что "...художественная температура письма может самый частный случай, самую незаметную деталь поднять до широчайших обобщений и, наоборот, самое сложное, волнующее огромные массы, если изложить его сухо, покажется очень местным, частным" **; и, наконец, в неотступном желании следовать самому трудному в писательском деле - "найти новое и неповторимое, избежав ремесленничества и штампов".
Эти высказывания, естественно, не исчерпывают творческих устремлений и пристрастий писателя.
|< Пред. 16 17 18 19 20 След. >|