Изустный период в г Покровске :: Кассиль Лев
Страница:
3 из 7
А для сравнения - рифму Маяковского. Автор стал спорить. Красноармеец тоже. "Мы, говорит, - не футуристы. Одна непонятность будет". А искусствовед из Наркомзема, злоедущий парень, говорит: "Белинский сказал то да се (это он, оказалось, всегда от Белинского танцует), а вот почему Маяковский совсем непонятен? А?" (Все обрадовались: уели москвича.)
- А вы читали его? - спрашиваю.
- Пробовали и ни черта не понимаем. Что это за поэт, который непонятный? Белинский сказал...
- Да вы, - говорю, - просто не привыкли к его форме. Читать его не научились...
На это просто все обиделись. И эпидемически-поэтический доктор, и нарсудья, и учительницы.
- Славу богу, грамотные!
- Мудрить нечего, вот что.
- Белинский сказал...
- Позвольте, я вам что-нибудь прочту из Маяковского?
Снисходительно согласились.
Комната была небольшая. Голос у меня не комнатный. "Синеблузый" голос. До Маяковского далеко. До волжских водоливов ближе. А они, как известно, с баржи на баржу в половодье выражаются. Без натуги. Вполголоса.
Прочел я "Левый марш" Маяковского. Много раз слышал и усвоил, сколько мог, его манеру.
Возбужденные глаза, и слышно, как электростанция гудит. Кончил. У безрукого немца движение... зааплодировать ногами. И вдруг все сразу заговорили смущенно и восторженно:
- Да, это, действительно, другое дело.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|