Страница:
5 из 6
Оказывается, некий молодой человек из ортодоксальной лютеранской семьи, прочтя эту повесть, воспринял мои идеи как революционные, из чего получилась изрядная семейная (и не только) драма. Дело в том, что четвертая глава, "Дом света и тьмы", содержала диалог Бога и Дьявола о природе добра и зла. Сцену эту я увидел во сне (как и все прочие сцены, из которых состоит повесть). А мой юный читатель вообразил мои сонные откровения истиной в последней инстанции, а меня -- пророком и реформатором. Поимел через это массу неприятностей и дома, и в школе, и во дворе -- круг общения этой семьи был более чем специфический. Проанализировал я эту историю, репу почесал и решил: "А оно мне надо? В смысле, пророком быть? Того и гляди, еретиком объявят, а то и награду за голову назначат. Придется, как Салману Рушди, прятаться всю жизнь". Мания величия -- тоже штука неплохая, если разобраться... Главу я переписал. Просто заменил один сон другим, вместо теологических разговоров высших сил вставил черную русскую бытовуху. Ничего, говорят, смотрится, будто всегда там была...
Потом я попробовал себя в политеизме (более известном как язычество). Прикольно, но тоже игра, спектакль -- если не веришь искренне. А я не верил. Хотя, попав в 1998 году в Туву, я поучаствовал в нескольких простых обрядах, умиротоворяющих местных духов... Две недели спустя в моей жизни начали происходить чудеса. Верь -- не верь, верь -- не верь...
Потом я наблюдал свару двух попов, потом... Да много чего было потом... И полупьяная дорога в храм: в полночь тормознул тачку, попросил водилу высадить меня у какой-нибудь церкви. И закемарил в машине.
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|