Страница:
104 из 408
- сказал Головко.
- Не будем об этом, - сказал Хек. - Эти знания бездонны, как ваш мир.
- В них что, нет дна? - дрожа, спросил Головко.
- Напротив, - улыбаясь, ответил Хек, - там есть одно только дно. Одно дно, и все. Не правда ли, интересно?
- Да нет... Где я? Что это? Почему я полусижу на мокрой почве, и у меня в голове какой-то страх, Бог, предел? Это гибель, это начало? Я вижу рядом с вами еще одну девочку.
Головко встал, не спеша вытянул вперед руки, потом поднял правую ногу и дотронулся носком до большого пальца левой руки.
- Все это одно, единственное, - сказал Хек. - Вы должны понять. Бог, страх, Якутия. Вам дается возможность. Это просто праздник <Кэ>. Просто Кюсюр, тундра. Девочки нет, но это неважно. Оставайтесь с нами, вы можете быть всем.
- Не знаю... - пробормотал Головко, подпрыгивая. - Мне страшно. Мне надоела эта глобальность внутри меня, это приближение к какому-то верху, или низу. Не хочу мудрости! Оглупите меня.
- Вы и так дурак, - сказал Иван Хек. - Но ведь ото же правда. Зачем вам нужно что-нибудь еще, какая-то жизнь, страна? У нас есть природа, красота и истина. И безобразие, и свет, и мрак.
- А Жукаускас? - спросил Головко.
- Он есть, - ответил Хек.
- А я? - спросил Головко.
- Вы здесь, - ответил Хек.
Головко посмотрел вокруг. Костер почти догорел, и человек в желтой одежде ломал новые ветки карликовых баобабов и тоненькие стволы пальм.
|< Пред. 102 103 104 105 106 След. >|