Ярлык Великого Хана   ::   Каратеев Михаил Дмитриевич

Страница: 69 из 581

Подробно расспросив гонца о положении в Брянске, Василий отпустил его и сказал вошедшему с ним Никите:

– Садись, Никитушка, потрапезуй с нами. А коли уже полдничал, медку холодного выпей!

– Благодарствую, Василей Пантелеич,– не чинясь ответил Никита, отстегивая меча подсаживаясь к столу. – Все утро маялся с молодыми воями, обучая их сабельному и копейному бою. И лгать не стану; в глотке изрядно пересохло.

– Вот и промочи ее во здравие,– сказал Василий, сам наливая ему меду в оправленный серебром отрезок турьего рога, вместимостью в добрую осьмуху (осьмуха или братина,– старинная мера жидкостей, равная приблизительно литру с четвертью), да и закуси заодно.

На столе стояло несколько серебряных и резных деревянных блюд с холодными закусками. Тут были копченый лосиный язык, студень из поросячьих ножек, рыбий балык, соленые грибы. По знаку Елены один из двух прислуживавших за столом отроков поставил перед Никитой кованную серебряную тарелку, а рядом положил нож и двузубую металлическую вилку. В русских княжеских и боярских домах вилкой начали пользоваться с двенадцатого века, тогда как при дворах западноевропейских королей, в том числе французских и английских, ее начала применять лишь в конце семнадцатого,– до этого обходились пальцами.

– Ну, будь здрав, Василей Паптелеич, и ты, княгинюшка! -сказал Никита, принимая кубок и осушая его до дна.– Теперь ведомо, что войны у нас с Брянском не будет, можно и гулять.

– Что войны не будет, то я и наперед знал,– промолвил Василий.– Глебу Святославичу не до нас. Самому бы в Брянске усидеть.

|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]