Ярлык Великого Хана   ::   Каратеев Михаил Дмитриевич

Страница: 92 из 581

Однако все, что я досе сказал,то еще не главное… Ждет тебя кой-что и похуже…

Князь оборвал свою речь и глубоко задумался. Было видно, что ему неприятно н тяжело переходить к повой теме, но он сделал над собой усилие и продолжал:

– О дядьях твоих говорю, о братьях моих молодших. Трудно тебе с ними будет… Я их в Карачев призову и, коли приедут, еще при жизни своей заставлю тебе крест целовать. Но могут и не приехать, отбрешутся чем-нибудь… Чую я, добром они под твоей рукой оставаться не схотят, как же, они, мол, старики, Мстиславичи, а ты токмо братанич (братанич – племянник, сын старшего брата, а сын младшего – брательник) их. Но право твое на большое княжение нерушимо, ибо по мне и старший в роду нашем. Тако же и в духовной отца моего указано, что после смерти моей княжить в Карачеве надлежит тебе.

При последних словах Пантелеймон Мстиславдч здоровой рукой откинул крышку резного кипарисового ларца, стоявшего на столе, достал оттуда свернутый в трубку лист пергамента и протянул его Василию.

– На, читай в голос,– сказал он.

Повинуясь отцу, княжич бережно развернул пергамент Это была духовная грамота его деда, Мстислава Михаиловича, первого князя карачевского. Она была написана напродолговатом листе тонкой телячьей кожи, выделанной до глянца. Текст ее был четко выведен чернью, а заглавная буква киноварью.

|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]