Страница:
62 из 347
- Под знамя! - командует он резким, металлическим голосом и на секунду делает запятую. - Слушааай (небольшая пауза)... На крааа (опять пауза)... И вдруг, коротко и четко, как удар конского бича - ... ул!
Фараонам нельзя поворачивать голов, но глаза их круто скошены направо, на полубатальон второкурсников. Раз! Два! Три! Три быстрых и ловких дружных приема, звучащих, как три легких всплеска. Двести штыков уперлись прямо в небо; сверкнув серебряными остриями, замерли в совершенной неподвижности, и в тот же момент великолепный училищный оркестр грянул торжественный, восхищающий души, радостный марш.
Знамя показалось высоко над штыками, на фоне густо-синего октябрьского неба. Золотой орел на вершине древка точно плыл в воздухе, слегка подымаясь и опускаясь в такт шагам невидимого знаменщика.
Знамя остановилось у аналоя. Раздалась команда: "На молитву! Шапки долой!" - И затем послышался негромкий тягучий голос батальонного священника, отца Иванцова-Платонова:
- Сложите два перста... вот таким вот образом и подымите их вверх. Теперь повторяйте за мною слова торжественной военной присяги.
Юнкера зашевелились и сейчас же опять замерли с пальцами, устремленными в небо.
- Обещаюсь и клянусь, - произнес нараспев священник.
Точно ветер пробежал по рядам: "Обещаюсь, обещаюсь, клянусь, клянусь, клянусь..." - Всемогущим богом, перед святым его евангелием. И опять по строю пронесся густой, тихий ропот:
- Перед богом, перед богом...
- В том, что хощу и должен...
|< Пред. 60 61 62 63 64 След. >|