Страница:
31 из 337
- Понял, как он наводит порядок?
Алексей сказал:
- Переживем как-нибудь, надеюсь.
- Ну конечно! - разгоряченно воскликнул Борис. - Остается улыбаться, рявкать песни!.. Нужна мне эта гауптвахта, как корове бинокль!
- Ладно, все, - сказал Алексей. - Вон смотри, Толька Дроздов чапает! Вот кого приятно видеть.
Однополчанин Дроздов, атлетически сильный, высокий, с широкой грудью, шел навстречу по коридору, мял в руках мокрую шапку; его загорелое от зимнего солнца лицо еще издали заулыбалось приветливо и ясно.
- Боевой салют, ребята! А я, понимаете, со старшиной в ОВС за обмундированием ходил. Шинели получали. Снежище! Да что у вас за лица? Что стряслось?
- Поговорили с майором Градусовым - и вышли образованные, - сказал Алексей. - Завтра определяемся с Борисом на гауптвахту.
- Бросьте городить! За что? Вы серьезно?
- Совершенно.
Вечером в батарее необычное оживление.
Взводы были построены и стояли, шумно переговариваясь, все поглядывали на крайнюю койку, где лежали кипы чистого нательного белья. Помстаршина из вольнонаемных, Куманьков, старик с крепкой розовой шеей, озадаченно суетился перед строем и, будто оценивая, с разных сторон озирал худощавую и длинную фигуру курсанта Луца, который, как бы примеряя, держал перед собою пару новенького белья - держал с ядовитым недоумением на горбоносом цыганском лице, говоря при этом:
- Нет, товарищ помстаршина, вы только подумайте: если на паровоз натянуть нижнюю рубашку, она вытерпит? Вас надули в ОВС.
|< Пред. 29 30 31 32 33 След. >|