Страница:
54 из 337
А впрочем, задачи в теплом классе легче решать.
- Расскажешь фронтовой эпизод? К дьяволу с нотациями! - огрызнулся Полукаров, подпрыгивая. - Чего ждем? Вот бестолковщина! Остановили на холоде, и стой как осел. Вот тебе, брат, ди-сци-пли-на: приказали - и стой, хлопай ушами.
Издали донеслась команда:
- Ма-арш...
Это был участок железнодорожного полотна, занесенный снегом от станции до разъезда.
Пути проходили по котловине.
На буграх в снежном круговороте носилась метель, всю котловину будто обволакивало густым дымом, ветер не давал никакой возможности работать.
Алексей бросал лопату за лопатой, с тягостным нетерпением ожидая, когда острие стукнется о рельсы, работал автоматически, не разгибаясь. От беспрерывных движений заболела поясница; ремень стягивал намокшую, тяжелую шинель, затруднял движения, уши шапки были давно спущены, но снег набился к щекам, таял, влажные ворсинки корябали щеки. Алексей был весь мокрый от пота; гимнастерка прилипла к груди; иногда, выпрямляясь, он ощущал спиной холодные знобящие струйки от растаявшего за воротником снега. Сколько прошло времени? Два часа? А может быть, три? Почему не объявляют перерыв? Или забыли о перерыве?
- Товарищи курсанты, - понеслось по котловине, - отдыхать по одному! Работу не прекращать!
- Легко командовать, - часто дыша, выговорил Полукаров и, обессиленный, сел в сугроб. - Стоит, понимаешь, и командует, а ты как лошадь... Перекур!
- Что, выдохся, товарищ студент? - вежливо спросил Луц.
|< Пред. 52 53 54 55 56 След. >|