Кадетский монастырь   ::   Лесков Николай Семенович

Страница: 13 из 51



Перский своими откровенными и благородными верноподданническими ответами отклонил от нас беду, и мы продолжали жить и учиться, как было до сих пор. Обращение с нами все шло мягкое, человечное, но уже недолго: близился крутой и жесткий перелом, совершенно изменивший весь характер этого прекрасно учрежденного заведения.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Ровно через год после декабрьского бунта, именно 14 декабря 1826 года, главным директором всех кадетских корпусов вместо генерал-адъютанта Павла Васильевича Голенищева-Кутузова был назначен генерал-адъютант генерал-от-инфантерии Николай Иванович Демидов, человек чрезвычайно набожный и совершенно безжалостный. Его и без того трепетали в войсках, где имя его произносилось с ужасом, а для нас он получил особенное приказание "подтянуть".

Демидов велел собрать совет и приехал в корпус. Совет состоял из директора Перского, баталионного командира полковника Шмидта (человека превосходной честности) и ротных командиров: Ореуса (секуна), Шмидта 2-го, Эллермана и Черкасова, который перед тем долгое время преподавал фортификацию, так что пожалованный в графы Толь в 1822 году был его учеником. Демидов начал с того, что сказал:

- Я желаю знать имена кадет, которые дурно себя ведут. Прошу сделать им особый описок.

- У нас нет худых кадет, - отвечал Перский.

- Однако же, конечно, непременно одни ведут себя лучше, другие хуже.

- Да, это так; но если отобрать тех, которые хуже, то в числе остальных опять будут лучшие и худшие.

|< Пред. 11 12 13 14 15 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]