Страница:
48 из 338
Так называемый учебный процесс она воспринимала как некий ритуальный танец со своими правилами, никакого отношения к научным знаниям не имеющий. Важны были другие знания: кто что спрашивает, кому как отвечать (один любит сразу, другой -- подумавши), как легче заучить наизусть формулу или формулировку... Для этого передавались из уст в уста какие-то самодельные стишки с нужными сочетаниями букв. Всему этому научилась Люда, так же как горожанин выучивается переходить улицу, избегая машин.
Подошла зимняя сессия. Люда начала ее хорошо -- без троек. И вдруг как снег на голову -- двойка по матлогике! Уж как она ее, проклятую, выучила! Спереди назад и сзади наперед -- от зубов, как говорят, отскакивало! И Ася проверяла -- все, говорит, хорошо, четверка как минимум. Отчего же на экзамене так растерялась? Наверно, из-за Маркина, странный человек, все шутит. Говорит замысловато, какими-то петлями. Люда вообще преподавателей боялась, а Маркина особенно. Никак не понять, что ему надо. Скажешь ему точно по книге, а он: "Что вы имеете в виду?" Она опять по книге, а он: "Расскажите своими словами". А какие могут быть свои слова в матлогике? Она и так и сяк, а ему все не то. Так и прогнал. Приходите, говорит, после сессии. А что у Люды стипендия погорела, это его не касается. Вредные они все-таки, преподаватели!
С такими мыслями Люда вошла в комнату No 387. А там шло заседание кафедры. За столом спал сам заведующий -- смешной старикашка.
|< Пред. 46 47 48 49 50 След. >|