Страница:
162 из 163
Рядом над древней улицей молчаливо возвышалось массивное здание, увенчанное башней- рыцарем. Внезапно Волина охватило острое чувство вины: "Мне кажется что этот строгий страж и юная невинная Турандот проницательно догадываются, куда я направляюсь. И в их глазах легко угадывается легкое презрение и осуждение. Но надо же как разыгралось воображение! К чему эти сомнения? Разве я не имею права на счастье? К тому же мне как литератору нужно обилие новых впечатлений и свежесть чувств, чтобы творить. А рядом с постоянно раздраженной женой разве создашь что-нибудь прекрасное и вечное?"
И Волин решительно зашагал в сторону дома, где жила Вера.
Анатас покровительственно хлопнул Себа по плечу:
- Так кому человек врет чаще всего?
- Еще раз убедился: самому себе. Значит мы победили?
Анатас промолчал. Он неотрывно наблюдал за Ангелом с печальными глазами, незримо зависшего над головой стремящегося навстречу очередному грехопадению литератора: "Хранитель не отвернулся от него окончательно. А пока человек жив не бывает окончательной победы ни у нас, ни у Ангела".
Анатас повернулся к напарнику, чтобы поведать ему эту Главную Истину, но промолчал: "Пусть тщеславный юнец познает её сам методом проб и ошибок".
А литератор обостренным чувством уловив неосторожно отпущенную на волю и витающую в воздухе мысль с удовольствием смаковал, повторяя, как назойливый мотив, понравившееся ему начало фразы: "Пока человек жив...".
|< Пред. 159 160 161 162 163 След. >|