Страница:
27 из 81
Но в этом гробу, предмете их надежды и страха, они уже не нашли тела Иисусова, а только гробовые пелены, а возле пелен светлого ангела, жителя бесплотного лучшего мира, пришедшего возвестить им то новое слово, то радостное "Христос Воскресе!", которым отныне утверждалось на земле учение Христа еще прежде, чем сам Господь по сказанию Евангелистов предстал перед всеми учениками своими "дверем затворенным".
"В мистерии Адонирама, что также и к его гробу приходят, чтобы узнать о заветном слове, без которого нельзя было закончить построение храма иудейского, но приходят не только три ученика и в числе их женщина, а трижды три, при том не ученики уже, а мастера, т. е. учители. И что же вместо Адонирама, который, как главный строитель храма Соломонова, с иудейской точки зрения, несравненно более имел права на бессмертие, чем сын Марии, все они находят в гробу только гниющий труп. Вместо появления ангелов, которые бы подтверждали своим видимым присутствием идею загробного существования и поведали бы им о тайне Воскресения, они только находят перед собой картину разрушения. Тогда удовлетворяясь этим свидетельством внешних чувств, ни говорят друг другу "Мак-бенах", т. е. "плоть разрушается".
"И поэтому "Мак-бенах" - зерно будущего скептицизма, свидетельство их собственных чувств, противопоставляемое свидетельству апостолов о Воскресении Христовом; "Мак-бенах" это протест против возможности загробной жизни, утверждаемой о невозвратном "Христос Воскресе", это возведенная в догмат садукейская ересь, первый и необходимый шаг к ниспровержению христианства и возведению на место столь нетерпеливо ожидаемого времени Соломона, т. е. всемирного иудейского храма.
|< Пред. 25 26 27 28 29 След. >|