Страница:
32 из 81
Веревка вокруг шеи напоминает о виселицах, к которым были подвешены осужденные храмовники; горящие факелы в руках рыцарей символизировали пылающие костры, пламенем коих были сожжены и другие храмовники, осужденные на смерть совместно со своим гроссмейстером. "Вечная слава мученику за добродетель" восклицали, братья по окончании обряда, приветствуя вновь принятого рыцаря черного и белого орла.
Виновникам же гибели средневековых храмовников, французскому королю Филиппу Красивому и папе Клименту V, великие избранники клялись "воздать должное по делам их". (20)
Несколько иначе изображает посвящение в Кадоши А. Д. Философов:
"При посвящении в эту степень, говорит он, масоны совершенно открыто говорят, что хотя Адонирам или Хирам и существовал в том виде, как он раскрывается при посвящении в степень мастера - он чистейшая выдумка для надобностей символики. В этой степени Хирама заменяет Яков де Молэ, последний великий мастер ордена Тамплиеров, сожженный живым по приказанию Филиппа Красивого и папы Климента V-го 11 марта 1314 г. Посвященные в Кадоши заняты мщением убийцам историческим, из которых один носил корону французского короля, другой тиару папы. Убийством этих носителей светской и духовной власти картинно и разыгрывается при посвящении в Кадоши. Кроме того начиная с этой степени, каждый масон обязан носить в сапоге крест".
Адепт-Кадош топчет корону, как символ тирании вообще, потом топчет папскую тиару, как символ насилия над свободой человеческой совести.
|< Пред. 30 31 32 33 34 След. >|