Клан - моё государство 3. :: Китлинский
Страница:
85 из 901
Сашка слушал Бориса, тот стал читать второе стихотворение, но вдруг, перестав декламировать, спросил:
– Скажите, Александр, только честно, без обмана:что вы испытываете в душе, когда убиваете? Ведь это для вас не новость, и вам, как я знаю, это часто приходилось делать.
– Почему ты об этом спросил?
– Сложно мне это объяснить,- замялся Борис.
– Ты не жмись,- сказал ему Сашка.
– Вот там, тогда, тем летом, когда вы нас поймали… тогда, в общем-то, был страх. Правда. Животный страх. Это уже потом, спустя время, я стал, как бы с другой позиции смотреть на то, что происходило. И в вас не было к убитым ни неприязни, ни жалости, но и отвратного отношения, как к падали я тоже не заметил. И показалось мне, что это было для вас и обыденно, и просто одновременно. Вам не бывает страшно порой от этого? Вот вы сейчас, такой же как тогда. Ощущение такое, что в вас нет чего-то. Души, что ли? Нет, не души. Не могу выразиться точно,- Борис замахал рукой, подыскивая нужное слово.- Вылетело. Я вот тут,- он положил руку на грудь,- чувствую, а слова теряются. Естества, что ль?
– Смятение бывает и то не всегда. Почему, сам не знаю. Всё сводится к чему? К нажатию пальцем на курок, если нож: механическое движение рукой, не более. Чувство же – субстанция относительная. Вот ваши друзья там легли, а как это расценить с позиции сегодняшней? Да даже уже тогдашней? Вас ведь никто убивать не собирался. Нам было это ни к чему. Пугать необходимости тоже не было. Первыми открыли стрельбу вы. На вас и лежит вина в смерти.
|< Пред. 83 84 85 86 87 След. >|