Страница:
77 из 84
Во всяком случае, задолго до написания "Колыванского мужа" тема его уже затрагивалась в русской периодической печати. Так, например, в статье "Отзыв рижского петропавловского братчика о мнимовероисповедном вопросе в прибалтийских губерниях" читаем: "Даже уступки со стороны православной церкви не укрощают, а только поощряют врагов русского православия еще к большей заносчивости. При совершении в прибалтийских губерниях браков между православными и протестантами отменено требовать подписки о воспитании в православной вере детей, имеющих родиться от сих браков. Теперь многие пасторы, как выше сказано, стали крестить чрез своих агентов не только таких детей, но даже и тех, у коих оба родителя православные. Слыша и видя все это, мы, русские, сокрушаемся и чувствуем, что в обидах, чинимых православию, выражается неприязнь не к православию только, но и к нам, к русскому народу, к русскому имени вообще, и от кого же? От людей, осыпанных и осыпаемых благодеяниями русского правительства!" ("Москва", 1867, Л 58).
Стр. 354. Колывань - старое русское название Ревеля (теперь Таллин).
...когда там губернаторствовал М. Н. Галкин-Врасский... Галкин-Врасский (1834 - 1916) был эстляндским губернатором с конца 1868 по 1870 г. В дальнейшем - саратовский губернатор, начальник главного тюремного управления, член Государственного совета, статс-секретарь Николая II. В статье "Русские деятели в остзейском крае" Лесков называет Галкина-Врасского в числе лиц, "которые здесь [в остзейском крае] носились с своими русскими симпатиями и...
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|