Страница:
19 из 79
– Такова карьера этого экземпляра, - удовлетворённо, точно преподнося нечто весьма полезное, радующее, подытожил рассказчик. Но расстаться на этом с фигурой Пудовочкина оказался не в силах - продолжил с подъёмом: - Он далеко не туп. У попа-старообрядца выучился грамоте, пишет почти без ошибок. Прочитал "Антона Горемыку" Григоровича, возит с собой Писемского - "Старческий грех". Стихи пописывает. Послушайте:
Жарко лето, зелен сад,
Сердце так и ходит.
Фрукты красные висят,
Речка вся в народе.
Костарев в задумчивости хмыкнул:
– Сердце так и ходит... Строка-с!
Зверянский отозвался угрюмо:
– Обыкновенно сволочь любит буколику.
– Главным образом, сволочь мыслящая, которая обладает талантом быть популярной! - уточнил собеседник. - Итак!.. Что в нём ещё, помимо жестокости? Обжорство. И распутство - но без садизма, без "фокусов". С любовницами мил, щедр, они его ценят.
– А надругаться над гимназисткой, убить на её глазах отца - не садизм? - прорычал доктор. - Слушайте, зачем мне нужно что-то ещё знать об этой скверной, бешеной скотине?!
– Затем, что он - проходная фигура в комбинации!
– В какой комбинации?
– Против Хода Истории.
11.
Пудовочкин выбрал для себя дом владельца сахарного завода Ерисанова. Одноэтажное каменное длинное здание фасадом на рынок. За домом - большой двор с каретным сараем, с баней.
От рынка - пять минут ходьбы до ресторана "Поречье". Его хозяину Гусарову было приказано "сервировать закуску с барашком".
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|