Страница:
2 из 5
Достаточно припомнить тот факт, что в начале шестидесятых годов, в пору триумфальной известности Евтушенко и Вознесенского, ленинградского поэта Иосифа Бродского ни больше ни меньше, как судили за тунеядство и выслали в Архангельскую область, не говоря о десятках тех молодых поэтов и прозаиков, чьи литературные попытки властям удалось пресечь без лишнего шума.
Таким образом, в литературоведении наметились две опасные крайности при оценке культурных явлений послесталинской эпохи. Если советские историки литературы вообще не замечают специфики хрущевской оттепели, изображая развитие нашей литературы как единый и гармоничный процесс от Фадеева и Эренбурга до Белова и Приставкина, то эмигрантские филологи порою склонны вообще отказывать кому бы то ни было из официальных советских поэтов и прозаиков - Евтушенко, Вознесенскому, Абрамову или Трифонову - в крупице творческого дарования, рисуя их исключительно лицемерами, конформистами и трубадурами режима, то есть, в конечном счете, как это ни парадоксально, совпадая до некоторой степени во взглядах с казенным советским литературоведением.
В книге Альтшуллера и Дрыжаковой "Путь отречения" сосуществуют две тенденции - публицистическая и академическая, есть в ней нравственная притязательность с одной стороны, и с другой стороны - сдержанный научный анализ богатого фактического материала.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|