Страница:
57 из 295
- Как ты, Викуленька? - обычно спрашивал он по вечерам, целуя дочь в щечку. - Хорошо, - неизменно отвечала Вика. - Ну и славно, - говорил отец, торопясь уйти в свой кабинет. Что-то писать, анализировать, составлять научные отчеты. Именно с тех пор Вика прониклась уважением и вместе с тем легким презрением к тем, кого она снисходительно называла "романтиками".
Отец умер от второго инфаркта, когда Вике было четырнадцать лет. После его смерти они с матерью быстро впали, если не в бедность, то в весьма ощутимую нужду. - Мама, папа хорошо зарабатывал, где же деньги? настойчиво спрашивала Вика.
Диана Ашотовна краснела и смущенно пожимала плечами. - Может быть у папы осталась сберкнижка? - пытала мать Виктория. - Не знаю.
Мать стыдилась обратиться за помощью к старым отцовым друзьям, и только по Викиному настоянию она позвонила секретарю Академии наук с просьбой подыскать ей работу. После недолгого замешательства он устроил её, нигде до сих пор не работавшую, младшим сотрудником в один научно-исследовательский институт, где не требовалось никаких особенных навыков: ни научных, ни исследовательских. Но денег все равно не хватало. Вика подрастала, и мать потихоньку распродавала вещи, прослужившие семье много лет: красивую мебель из карельской березы, старинный сервиз кузнецовского фарфора, большой морской бинокль, библиотеку отца. Только столовое серебро Виктория не разрешила продавать. Сама мысль о том, что она уже больше никогда его не увидит, была просто невыносима.
|< Пред. 55 56 57 58 59 След. >|