Страница:
19 из 234
Только потом заметили: рядышком с большими правительственными плакатами приклеены маленькие рисунки…
Каратели хватали подозрительных, начали избивать рабочих лесоскладов, железнодорожных мастерских…
Но борьба не прекращалась.
Все эти события предшествовали встрече двух подпольщиков на городской площади у велосипедной стоянки.
Гичка в свои тридцать лет, казалось, был неутомим, но он уже тяжело болел, и друзья решили переправить его на лечение в Советский Союз. Поручили это Канюку — верный друг Юрка мог справиться с задачей быстрее других. Хотя жандармы сразу не установили, чьих рук дело — хустские плакаты и листовки, — нельзя было, однако, гарантировать, что завтра-послезавтра они не нападут на след Юрия Гички.
Канюк начал искать связь…
* * *
Примерно в те же дни по ту сторону Карпат, на пограничной станции, произошла встреча, о которой ни Канюк, ни Рущак, ни Гичка не подозревали, но которая сыграла решающую роль в их дельнейшей судьбе и работе.
В домике под вишнями, неподалёку от станции, за столом, покрытым узорчатой клеёнкой, сидел уже немолод дой, слегка уставший человек. Широко расставленные серые глаза, тонкие губы с поднятыми уголками придавали этому военному глубоко мирный штатский облик. А когда он одевал очки в обычной металлической оправе, то не хватало на столе разве что каких-нибудь бухгалтерских счётов. Выдавала только гимнастёрка с двумя «шпалами» в каждой петлице да ещё портупея, стягивавшая плотную фигуру.
Собеседник майора выглядел значительно моложе. Под бровями прятались тёмные глаза.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|