Кощеева цепь   ::   Пришвин Михаил

Страница: 25 из 60

Неузнаваем был Козел, и так выходило из его рассказов, что Гроб Господень и есть как бы могила человечества, а колыбель его где-то в глубине Азии, что все это забыто и нужно все вновь открывать.

- Вот вам пример, - сказал он в похвалу Курымушке, - как нужно учить географию, вы занимайтесь, как он, вообразите себе, будто путешествуете, вам все ново вокруг в неизвестной стране, вы открываете, и будет всегда интересно.

- А почему бы и не поехать? - чуть-чуть не сорвалось с языка у Курымушки, едва-едва он успел удержаться и прикусил язык.

- Садись, - сказал Козел, - я тебе еще пятерку поставлю, очень уж ты хорошо занимаешься.

- Ну, и счастливец! - приветствовал его на задней скамейке Ахилл.

Не знал только Ахилл, чем был счастлив Курымушка, так был счастлив, что больно становилось, и так непременно нужно было, чтобы и Ахилл был счастливым.

- Почему ты не хочешь быть счастливым? - спросил он.

- Не могу.

- Почему ты не можешь, откройся мне, милый Саша, скажи, ну...

- Ну, я скажу: она меня не любит.

- Вера Соколова?

- Она!

- Ну, вот что я тебе посоветую, если она тебя не любит, тебе нужно уехать в другую страну, поедем с тобой в Азию открывать забытые страны.

- Я бы поехал, но как же уедешь?

- А вот подумаем.

На большой перемене Алпатов, Ахилл и Рюрик сговорились, спрятались в шинелях под вешалками против учительской и, выждав, когда Заяц с Обезьяном по звонку вышли оттуда, бросились и вцепились друг другу в волосы.

|< Пред. 23 24 25 26 27 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]