Кощеева цепь   ::   Пришвин Михаил

Страница: 53 из 60



- Милый мой мальчик, - говорила она, - отчего ты такой бледный сегодня? О, зачем ты остригся!

Смутно бродил он мыслью в разные страны, как-то ни во что ею не упираясь, будто пахал облака. В гимназию не пошел, а прямо в городской сад, на самую отдаленную лавочку и стал там думать о последней, казалось ему, неизвестной и большой тайне, - вот бы и это узнать. В классе была целая группа учеников, во главе с Калакутским, они между собой всегда говорили про это и знали все. Но это раньше так чуждо было Алпатову, что он их сторонился и даже боялся, - вот бы теперь их расспросить! И так случилось, что путь Калакутского из гимназии домой как раз был через городской сад мимо этой лавочки. Алпатов задержал его и прямо спросил про это.

- Можно, - сказал Калакутский, - только тебе первый раз надо выпить для храбрости.

- Ну, что же, давай напьемся.

- Приходи ко мне в сумерки.

Началось ожидание вечера. Страх не выдержать и осрамиться борол его. "Ничего, - борол он свой страх, - когда напьюсь, страшно не будет". И всю надежду возложил на водку. С тех пор еще, как он бежал в Азию и напился с Кумом, не пил он ни разу, но воспоминание о действии водки было связано с большой белой теплой подушкой и крепким сном - хорошее воспоминание! Водка может совершать чудеса.

Как только смеркалось и стали зажигать фонари, он явился к Калакутскому.

- Ну, пойдем?

- Куда пойдем? - спросил Калакутский.

Алпатов покраснел, стыдясь напомнить. А Калакутский был такой: у него всегда в одно ухо вскочит, в другое выскочит, и что-нибудь делать с ним можно только в тот самый момент, когда в одно ухо вскочило, а из другого еще не выскочило.

|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]