Страница:
43 из 158
Не отвечая на его вопрос, старец вновь спросил:
— Так что привело вас под эти деревья?
— Тут жил капитан Иргашев. Что вы о нем знаете, аксакалы?
— Вас интересует, что мы знаем, — прищурился все тот же аксакал с орденскими планками, — или нам надо одобрить то, что о нем рассказал участковый милиционер?
— То, что вы знаете, уважаемый.
Тут со скамейки поднялся массивный мужчина с обветреным, загорелым лицом, с живыми проницательными глазами, которые молодо поблескивали из-под густых седых бровей. Он дружески улыбнулся Глейзеру и протянул ему широкую сухую ладонь:
— Я Рустамбай Имашев. Всю жизнь работал кочегаром на электростанции. Сосед Иргашева. Могу о нем много чего рассказать. Если желаете, перейдем на пустую скамейку. Но мои товарищи все равно знают, что я скажу.
Степенные аксакалы дружно закивали, выражая согласие.
Когда они отошли, Глейзер включил диктофон и спросил:
— Кто он такой, Иргашев?
— Он хороший, честный человек, — сказал Рустамбай убежденно. — Ты видел честных людей? Если не видел, то надо было познакомиться с Таштемиром. Ему дай мешок денег, попроси отнести и не завязывай. Он бумажки себе не возьмет. Такой у нас Иргашев.
— А эти разговоры, что он преступник?
— Э! — Рустамбай смачно сплюнул. — Когда вор украдет барана и его ловят, он бежит и кричит: «Держи вора!» — Значит, вы считаете, что какой-то вор мажет грязью Иргашева?
— Разве я так считаю? Так думают все. Сокол не может стать вороной, даже если его окунуть в черную краску.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|