Страница:
56 из 158
— Бери!
Курсанты были совсем рядом…
Бросив на прилавок пятерку, Таштемир взял маску и тутже натянул ее на лицо. Когда патруль оказался за его спиной, он резко повернулся к курсантам и громко крикнул:
— У-у-у!…
Увидев коричневою обезьянью морду, те ошеломленно отпрянули.
— Ахмак! — сказал один в сердцах. — Дурачина!
— Ты что, парень, совсем сдурел? — покачал головой другой. — Тоже мне, Тарзан!
Когда курсанты прошли дальше, продавец рассмеялся:
— Здорово ты этих ментов!
— А все благодаря тебе, — сказал Таштемир и, содрав маску с лица, направился к чайхане. Посидел там, вдоволь напился чаю, потом двинулся к станции.
На платформе он остановился возле небольшого кирпичного домика, на фасаде которого сохранилась надпись «Кипяток». Некогда — Таштемир помнил то время — внутри домика помещался титан и к приходу поезда в нем закипала вода. Поезд останавливался, пассажиры выбегали на платформу с чайниками, открывали краны, гремели крышками, над домиком курился веселый пар. Теперь будка служила складом, и за ее расхлябанной дверью хранились лопаты и метлы.
Выгадав удобный момент, Таштемир скользнул внутрь помещения. Там было душно, пахло пылью и карболкой. Когда глаза привыкли к полумраку, он обследовал будку и обнаружил в ней немудреные пожитки станционного рабочего. Подумав немного, стал примерять вещи на себя: натянул на плечи дырявый промасленный ватник, на голову — такую же липкую от смазки кепку. Пучком грязной ветоши, лежавшей в ящике, мазнул по лицу.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|