Страница:
40 из 379
А так, там могут стоять осветители, если они ставят свое оборудование, рабочие, если нужна смена декораций по ходу действия, ну и, в общем-то, работникам театра не возбраняется присутствовать закулисами. Многие смотрят спектакли из-за кулис.
— Вы этого не видите, как я догадываюсь. Вашему обзору доступен только проход перед порталом, остальное загораживает первая кулиса.
— Не всегда, конечно, но на этом спектакле я даже актеров не вижу на сцене, если они играют глубже двух метров от занавеса. Вы можете убедиться в этом сами. Существует такое понятие, как световой занавес. На сцене яркий свет от софитов, а противоположная сторона, так же как и эта, не освещается. За кулисами свет не нужен.
— Значит, если я встану на другой стороне между второй и третьей кулисой, с этой стороны меня не увидят.
— Нет, конечно.
— И актеры?
— Они тем более. Им в глаза бьют лучи от выносных прожекторов из осветительских лож. Все остальное для них покрыто лерной пеленой, в том числе и зрительный зал.
— Можно я осмотрю проходы кулис с другой стороны?
— Идемте. Вам не надо отодвигать кулисы, там есть дежурный свет. Плафоны на стене, я их включу.
Плафоны имелись со всех сторон, правда, надо было знать, какой тумблер включить на пульте.
Когда темные закоулки подмостков осветились, Трифонов обратил внимание, что от сцены в разные стороны идут коридоры, а точнее, просторные помещения, примыкавшие к подмосткам. Ширина их превышала три метра, а высота уходила под колосники.
— Что это?
— На театральном жаргоне эти помещения называются «карманами». Здесь хранятся декорации. Своего рода аппендиксы.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|