Критическая Масса, 2006, - 3 :: Журнал
Страница:
119 из 354
Поэтому все конфликты отражают борьбу за власть (как возможность распоряжаться ресурсами, навязывать и манипулировать категориями восприятия) и решают вопросы:
— чье видение “внутреннего и внешнего” мира проекта является “правильным” (в том числе в соответствии с гендерными стереотипами)?
— что “должен” и “не должен” делать участник?
— какова принадлежность того или иного участника к “блокам” или “группировкам” внутри проекта?
— кто стал победителем (или побежденным) в соперничестве в “любовных треугольниках” т. д.
Борьба за власть разворачивается на двух уровнях:
— межличностного взаимодействия (в рамках пары, микрогруппы и всего коллектива участников). Роли этого уровня можно описывать в “политических терминах” — лидер, отверженный, бунтарь, “участник группировки” и т. д.;
— шоу для телезрителей (игры на камеру) — уровень “масок”.
Победителем шоу становится участник, который достигает синергии межличностной и “медиа”-роли.
На шоу нередки ситуации “конфликта интересов”, когда участник с наименьшей властью в межличностных отношениях (символическим капиталом) изгоняется из коллектива, но при этом получает наибольший рейтинговый капитал от зрителей, которые, напротив, удерживают его на проекте. Бывает, однако, что пользующийся авторитетом в межличностных отношениях участник может не получить рейтинговой поддержки зрителей.
“Любовная тема” шоу создается автоматически, благодаря ограниченности пространства.
|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|