Критические статьи   ::   Маркес Габриэль Гарсия

Страница: 4 из 25



И когда после гибели Амаранты-Урсулы Аурелиано возвращается к пергаментам Мелькиадеса, оказывается, что он способен читать их с листа, и читает, пока в Макондо поднимается ветер. Этот ветер сметет Макондо с лица земли - вместе с Аурелиано, последним представителем рода Буэндиа. Пергаменты Мелькиадеса рассказывают Аурелиано историю рода Буэндиа - и эта история заканчивается, как только Аурелиано прочитывает последний лист...

Судя по всему, Мелькиадес есть Одиночество. Он приходит к тем, кто не может заполнить свою жизнь повседневной суетой, - и уходит от них, когда суете удается проникнуть в их души. Эти люди приходят жить в "комнату Мелькиадеса", ведомые инстинктом, похожим на тот, который ведет животное к воде. Эта комната никогда не меняется, в ней всегда чистота, и всегда март, и всегда понедельник, - ибо все одиночества одинаковы. Пергаменты Мелькиадеса, расшифровкой которых начинает заниматься каждый Буэндиа, едва познает одиночество, - это тот внутренний мир, который открывается только людям, наконец переставшим искать любви в мире внешнем. Впрочем, для такой задачи ста лет запросто может не хватить.

Смерть в "Ста годах одиночества"

'Death in One Hundred Years of Solitude' by Lois Simpson. Перевел с англ. Дмитрий Акмулин

Смерть не спешит посетить Макондо в романе "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса, но однажды она появляется, и тогда ее не остановить. Она приходит в общину вначале постепенно, затем ускоряет ход, как будто мчась сквозь сотню лет.

|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]