Страница:
118 из 122
Вы, кажется, забыли, кто я и кто он!
- Professore, - возразил незадачливый посол, - а кто я?
Не изъявляя желания выяснить последний вопрос, Гоуэн сердито свистнул, и с мистером Дорритом было покончено. Но на следующий день художник сам возобновил разговор как ни в чем не бывало, заметив с презрительным смешком:
- Ну, Бландуа, когда же мы отправимся к вашему Меценату? Нам, мастеровым, не приходится привередничать; кто нанял, на того и работаем. Когда мы пойдем уговариваться насчет этой работы?
- Когда вам будет угодно, - обиженно отозвался Бландуа. - Я тут ни при чем. Меня это не занимает.
- А меня занимает, и могу вам сказать почему, - возразил Гоуэн. Работа - это хлеб. Не умирать же с голоду. А потому - вперед, мой милый Бландуа.
Мистер Доррит принял их в присутствии своих дочерей и мистера Спарклера, который по чистой случайности тоже оказался в доме. - Как поживаете, Спарклер? - небрежно спросил Гоуэн. - Когда вам не на что будет рассчитывать, кроме собственной смекалки, дружище, желаю, чтобы дела у вас шли лучше, чем у меня.
Вскоре мистер Доррит заговорил о своем предложении.
- Сэр, - сказал, смеясь, Гоуэн после того, как поблагодарил за честь, я новичок в ремесле и еще не искушен во вcех его секретах. Кажется, мне полагается посмотреть на вас при различном освещении, сказать, что вы находка для живописца, и прикинуть вслух, когда я могу выкроить достаточно времени, чтобы с должным воодушевлением отдаться тому шедевру, который я намерен создать.
|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|