Культура, демократия и тоталитаризм :: Залыгин Сергей
Страница:
41 из 42
Она обладала безукоризненно четкой генеральной линией партии, хотя эта линия и вела в никуда. Она обладала множеством "классовых врагов", начиная с тех голодных колхозников и колхозниц, которые собирали по жнивью колоски, с тех интеллигентов, которые в припадке антисоветизма называли Сталина "усатым", а Брежнева - "глупым", и кончая врагом внешним - американским империализмом, который конкурировал с Советами в космосе.
Сами же по себе мы были безукоризненны, были солью земли и надеждой землян.
Перестройка нарушила эту схему, это мировоззрение, но тут же ввергла страну в другую чрезвычайность - демократическую, когда говорить стало можно все что угодно, но реально изменить положение дел нельзя, - ничем другим коммунизм и не мог обернуться.
Новое демо-чрезвычайное положение - это множество псевдодемократических институтов, таких, как Дума, как Сенат, как бесчисленные комитеты и комиссии, которые только и делают, что компрометируют демократию и грызутся между собой.
Уже невозможно стало читать газеты, это какие-то криминальные листки, посвященные тому, кто кого и как обманул, при этом крупнейшим игроком становится само государство.
Каждое утро просыпаешься с вопросом: а не сегодня ли будет объявлено новое, новейшее, чрезвычайное положение со всеми атрибутами советской тоталитарности?
Из огня - да в полымя.
А почему так?
Да потому, что тоталитаризм враг даже не демократии, а культуры, он не нуждается в культуре.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|