Страница:
47 из 51
Как стишок в школе рассказывает, который всю ночь учил, но все равно нетвердо знает.
Синцов точно выразил мои ощущения от беседы с маньяком. Двойственные. С одной стороны — он отвечал мне сразу, без раздумий, я бы сказала, безмятежно; а с другой стороны, в какие-то моменты напрягался, и связано было его напряжение с моими вопросами, о том, как он нашел мою фотографию, где взял адрес и телефон, как решил приехать ко мне и почему мы с ним Должны вместе погибнуть. Но я поначалу отнесла это напряжение за счет того, что тема уж больно для него волнующая. О своих биографических данных он может говорить спокойно, а вот то, что ему предстоит погибнуть вместе с той, которая не оправдала его надежд и оказалась не девственницей, а замужней женщиной и матерью, и из-за этого мы с ним вместе должны взлететь на воздух — это он без волнения обсуждать не в состоянии.
А вот Синцов копнул глубже. Он волнение маньяка расценил как признак его несвободности в поступках, зависимости от кого-то, кто задал ему определенную линию поведения и ждет, что псих будет жестко ее придерживаться; во всяком случае, псих боится хоть на йоту отступить от этой линии и, естественно, напрягается, чтобы не сбиться, отвечая на вопросы, ответы к которым придумал не он сам.
В тот вечер мы отдельно выпили за дипломатическое мастерство Синцова, который, поразмыслив, допустил-таки прокурора к телу задержанного. И даже сумел направить его прокурорскую активность в нужное русло.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|