Страница:
16 из 399
— Откуда вы знаете…
— Сколько бы лет ни прошло, педагогу не забыть подающего такие надежды студента юридического факультета! На вас молились все преподаватели! И чем вы кончили? Сыскной полицией! Какой позор! — профессор злобно фыркнул.
Ванзарову потребовалось все самообладание. Ну, конечно! Как он мог запамятовать. Лекции тогда еще доцента Серебрякова не были столь популярны, как чтения Менделеева, Бутлерова и Фаворского, но определенную известность в студенческих кругах он имел. Правда, за это время бывший доцент здорово изменился.
— Ах да! Вы преподавали на химическом факультете! — воскликнул Ванзаров. — Вместо скучных формул — зажигательные идеи о всеобщем братстве, равенстве и свободе. Прошу прощения, если перепутал порядок слов, в полиции несколько тупеешь!
Родион Георгиевич никогда не прощал обиды. И на удар отвечал ударом. Серебряков сел в кресле поудобнее и уперся руками в стол.
— Вы слуга империи, вам меня не понять. Задавайте вопросы и уходите.
— А если я очень хочу понять вас, профессор?
— Вы? Не смешите! Разве может жалкий обыватель понять великий замысел Фауста! Его мечту! И жертвы, которые он принес ради нее!
— И даже Марию Ланге?
— Нет! Нет! Нет! — из последних сил просипел профессор.
— Тогда, будьте добры, домашний адрес барышни Ланге.
— Я не знаю ее адреса! Мне этого было не нужно! Она приходила ко мне сама, когда хотела, мы беседовали, обсуждали… — Серебряков оборвал себя на полуслове.
— Когда Ланге приходила последний раз? — сдержанно спросил сыщик.
— Не помню. Кажется, третьего дня… — профессор поерзал в кресле.
|< Пред. 14 15 16 17 18 След. >|