Страница:
69 из 97
Неведение обвиняемого о том, какими материалами располагает следователь, позволяет строить допрос так, что невиновный обнаружит свою невиновность, а виновный невольно будет «поставлять» улики против себя. Дайнеко прекрасно учел и особенности личности Ладжуна, и свойственную ему манеру защиты. Первый вопрос о «Тереке», брошенный вскользь, без нажима и интереса, побудил Ладжуна сделать самое простое – отпереться. («А на «Тереке» ты не плавал?» – «По-моему, нет».) Записали в протокол, что не плавал – зафиксировали первый ошибочный шаг. И подобно тому как в шахматной партии единственная неправильно двинутая в начале игры пешка может определить все развитие борьбы и финал, так и это «по-моему, нет» потянуло за собой в дальнейших допросах цепочку врак, в которых Юрий Юрьевич постепенно увязал…
– Листал я тут дело, Юра. Надо готовить обвинительное заключение, но деталей еще много, которые нужно уточнить. Чтобы не оставалось превратных толкований.
– Ну, если нужно… Но я устал, честно говоря.
– Вот, например, ключи у тебя отобрали при задержании. Сколько их было счетом?
– Я счета не вел, может быть, сорок, может, шестьдесят.
– Неизбежно возникает вопрос: к чему так много?
– Вы, конечно, можете думать… это, ясно, ваше право… Но мне они были не нужны. Мне без ключей отдавали в руки, я по шкафам не лазил. Ни по квартирам.
– Тем не менее связка налицо. Зачем?
– Короче говоря, я люблю ключи, я собирал.
|< Пред. 67 68 69 70 71 След. >|