Страница:
65 из 86
Я понял это, и мне стало страшно за тебя. Я нашел тебе мастерскую. Я увидел, что твоя живопись становится мертва, подражательна, что ты начинаешь писать как обычный академический раб: шаг вправо, шаг влево - побег. Критики те же вертухаи: стреляют без предупреждения. И я убедил тебя перейти на скульптуру. Какое убедил, я просто взял тебя за руку и привел в другую мастерскую, в подвал, три пролета вниз. И ты стал оживать. Разумеется, не сразу, постепенно, день за днем...
Замолкает. Скуляев смотрит на Наталью. Она словно чувствует этот взгляд и оборачивается. Скуляев улыбается хитрой, хищной улыбкой. Подмигивает Наталье, кивнув на Шахова.
Скуляев (с усмешкой). Ишь, благодетель!.. Хочет представить все так, как будто это он меня лепил!.. Из глины и пота, как нанайский бог. Сейчас еще скажет, будто и тебя он мне подсунул, привел, раздел, поставил на подиум: смотри, шорец, какие формы!.. Лепи ее, пока я добрый!..
Смеется.
Наталья (смотрит на него отчужденно). Но ведь так оно и было.
Скуляев (резко). Так да не так!.. А если я прикидывался?.. Если я только притворялся таким бедным, несчастным закомплексованным дикарем?.. Что тогда?.. Кто из нас тогда Франкенштейн?.. Кто Пигмалион?.. Кто Галатея?.. Скажешь, что и ты осталась со мной, потому что пожалела?.. Врешь!.. Тебе нужна была сила, и я был сильнее всех тех слизняков, с которыми ты успела переспать до меня!.. Скажешь, что это не так?..
Наталья (равнодушно пожимает плечами). Так.
|< Пред. 63 64 65 66 67 След. >|